top of page

2 года ранних подъёмов

Оду раннему подъёму я написала год назад. И с тех пор ничего не изменилось, хотя я и вышла на работу. Я по-прежнему встаю в 5 утра, и вот почему.

Я живу по режиму 4.30-5.30--21.30-22.30. Чаще, конечно, 5-22.

Что мне это даёт?

1. Полтора-два часа до подъёма домашних на работу или посиделки в сети.

2. Стабильно хорошее самочувствие. Я избавилась полностью от головных болей, стабилизировала давление.

3. Продуктивную самоорганизацию дел: к 9 утра я обычно уже "большая молодец", так как много уже сделала, а это даёт прилив энергии на прочие дела в течение дня.

4. Ускорение работы, если я делаю её в утренние часы. Процентов на 25-30% точно быстрее выполняю, чем когда по ночам над своими текстами чахла. Не говоря уж о качестве.

5. Быстрый отбой самой и даже дочери. Раньше я засыпала по 30-60 минут, сейчас 10-20. Да и дочери проще уснуть, когда мама тоже засыпает, а не торопится уйти по своим делам.

Поначалу были трудности с совмещением графика с мужем. Но, слава богу, он перешёл на другую работу, ради которой ему самому надо рано ложиться и рано вставать. Ирония в том, что когда я начинала, это было самое серьёзное препятствие, но оно вот раз - и разрешилось само собой. Думаю, вселенная нам улыбается, когда мы идём в верном направлении.

И ещё одна подсказка, как начать? Я пошла самым простым путём: стала заводить будильник на 5 утра. А отбивалась по-прежнему поздно. Но через 3 дня организм не выдержал и уложил меня спать в девять вечера. Да, ещё сбивалась сколько-то раз, но постепенно всё реже и реже.

Вообще изначально я начала его практиковать в рамках тренинга Жени Харитоновой по самодисциплине . Были большие проблемы со стремительным падением энергии к году моей малышки. На 80% они были связаны именно с поздним отбоем в 2-3-4 часа ночи, и поздним подъёмом. Пинок был хороший, и хотя я, и правда, сбивалась часто поначалу, но выигрыш в дни раннего подъёма был так велик, что я продолжала своё начинание и после тренинга.

Скажу честно, сейчас вспоминаю всю массу вопросов, которые у меня были тогда, не понимаю, как они могли что-то значить. Но попробую немного вспомнить. А если есть ещё вопросы - задавайте.

1. Будильник разбудит малыша на ГВ.

Да. Поначалу будит. Но я то выспалась. 5-15 минут кормления, и ЛД снова дрыхнет, а я могу отправляться по своим делам. Будильник у меня тихий. Вскорости мои домашние и вовсе перестали его замечать, а в 70% случаев я встаю до него. Нужно лишь чуточку терпения.

2. У меня дела по вечерам.

Тут надо смотреть, менять, конечно, весь режим своего бытия. Но это происходит постепенно. Когда насиделась на форуме и в сети с утра, вечером как-то уже и не тянет. Да и спать элементарно хочется. Другие дела тоже можно сместить. У меня бывают дни, когда я и готовлю по утрам, и рубашки мужу глажу, и зашиваю что-то, и рисую, и фотки разбираю, и финансы заношу. Да мало ли тихих дел, которыми можно продуктивно начать свой день, никому не помешав и разгрузив последующие часы.

3. У моего мужа график, при котором он поздно приходит.

Самое трудное, наверное. Но подумайте: или у мужа будет энергичная счастливая жена, наполненная энергией, или хмурое ворчливое бездеятельное нечто... Выбор очевиден. Даже если поначалу вы будете видеться меньше, постепенно муж сильно станет заинтересован прибывать домой раньше обычного. Обычно они это могут, но им нужен мотив. К усталой жене у них нет цели возвращаться пораньше. Стоит начать, а там, глядишь, и муж свой режим подтянет. Это подтверждает мой опыт, опыт той же Светы Гончаровой, других мам. А уж если муж уже встаёт рано, он будет рад знать, что жена встала с ним (или даже раньше), проводила его поцелуем на работу, и продуктивно живёт свой день, а не валяется в постели.

4. Я сова по жизни.

Вот это вообще оказалось мифом. Это была я. Я всегда жила по ночам. В студенчестве так и до 6 утра доходило не спать, а потом на работу. Классикой была бессоная ночь перед любым экзаменом. А уж обычным режимом было отбиваться в 2-3 часа ночи, а потом дрыхнуть на задних партах первые пары. И я думала, что это неизменно. Фигня. Всё оказалось проще.

Даже не знаю, какие ещё проблемы могут быть. Алгоритм своего приучения я написала. Можно пробовать и что-то менее радикальное.

Напишу ещё один сильный плюс: часы сна до полуночи можно засчитывать по продуктивности за 2 часа. Следовательно, можно получить просто ПРЯМОЙ выигрыш по времени в сутках. Так, ложась поздно, я нуждалась в 9

часах сна, а теперь мне хватает 6-7.

Ну, и один крутой минус: боюсь, этот метод не подходит тем, кто работает сутками или в любом другом графике, где рабочие часы по вечерам. Тут можно только сочувствовать и советовать менять работу, если дорога женская энергия и здоровье.

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Значок приложения Facebook
Тегов пока нет.
bottom of page