top of page

Наш первый месяц (Начинаю публикацию отрывков из своей будущей книги «Как я вырастила Яну»)


В приоритетах только утренняя и вечерняя рутины, причём очень короткие, и стирка с глажкой. Ну, и без готовки никуда — стараюсь, чтобы муж, работающий на двух работах, не заморачивался с хозяйством, а мог, придя домой, поесть и играть с дочей. Первые 2 недели помогала бабушка — приходила на 2-4 часа, готовила есть и помогала гладить. Но если бы я знала, что у меня не будет такой помощи после родов, то затарила бы морозилку готовыми блюдами и полуфабрикатами под завязку.

Обо всём остальном, что не успеваю делать — стараюсь не переживать по этому поводу. Активно использую совмещение дел: например, мажусь кремом, пока кормлю. Гладить начинаю с ребенком в слинге, потом она засыпает, её отношу на балкон и продолжаю.

В Интернете сижу одновременно с кормлением (у меня ноутбук, так что могу себе это позволить). Конечно, я делаю так далеко не каждое кормление - в основном всё же с малышкой это время провожу или кино смотрю, или даже дремлю.

Полы капитально моет муж раз в неделю, я каждый день протираю "серединку".

С готовкой тоже никаких проблем. В пятницу на листочке пишу меню: 1-2 салата, 1-2 супа, 1-2 горячего и десерт. У нас не принято есть "первое-второе-третье", а что-то одно, как правило. Так что такого меню на неделю за глаза хватает. На нижней половине листа пишу подробный план покупок к этому меню, отдаю мужу, он покупает, т. к. на машине ему удобно много принести. Что-то вкусное, а также молоко и хлеб покупаю уже я каждый день. Правда, в магазин я начала выходить лишь через 2-3 недели: после кесарева мне было очень тяжело вообще ходить, не то что с коляской или со слингом.

Ещё у меня блокнот на магните на холодильнике висит, и в него попадают все покупки, которые закончились или вот-вот закончатся - от подгузников до чистой питьевой воды и лампочек. Муж сам определяется, когда ему удобно "исполнить" этот список. Под этот же магнит я ему и счета прикрепляю.

Ещё муж без напоминаний (ну почти без них :) ) выносит мусор и вешает крупные вещи после стирки. В остальном - управляюсь сама.

Пока абсолютно нет времени на хобби (вышивание), но думаю, через пару-тройку месяцев оно появится.

Пришла к выводу, что самое НУЖНОЕ в это время - быть с ребёнком. Нужно оборудовать себе "гнёздышко" со всеми удобствами: например, диван с удобными подушками, со всеми атрибутами для пеленания и ухода за ребенком поблизости. Любимые телеканалы, фильмы на компе, музыка и книги-журналы (смотря, что любите) - также должны быть под рукой.

Не надо пытаться переделать всю работу, даже если кажется, что сил невпроворот. Гормоны и впрямь играют (как предупреждали меня на курсах перед родами), кажется, можешь всё, но есть вероятность заработать кучу проблем с неокрепшими после родов мышцами и т. п. Только представьте, насколько там внутри нас, родивших, все органы смещены: им нужно время, чтобы мышцы подобрались и восстановились в исходное положение.

Самое лучшее, найти кого-то из родни или близких, кто будет в это время помогать: муж, мама, свекровь, в конце концов, подруга.

Если нет, то готовка только из серии "за 15 минут" (кусок мяса запечь в духовке, овощи целиком свежие есть и т.п.) + легкая влажная уборка пола + стирка и глажка (полчаса в день хватит). Этого будет достаточно на первое время.

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Значок приложения Facebook
Тегов пока нет.
bottom of page