top of page

Хвалить или не хвалить


Я и раньше что-то читала-слышала про похвалу детей. Никогда сильно на эту тему не заморачивалась.

А сейчас участвую в совместных чтениях, организованных Мариной Суздалевой. И там идёт чтение книги Ирины Млодик "Книга для неидеальных родителей", где аспект похвалы ребёнка снова был затронут.

Я освежила тезис, что хвалить не надо.

Правда, у меня своё мнение: похвала приятна и радостна, ругань - неприятна, с этим трудно поспорить. Главное, вынести за скобки личность ребёнка, то есть хвалить результаты. Конечно, восторгаться без меры каждой калякой-малякой тоже не стоит.

Что примерно я применяю вместо "молодец":

- отличная идея наливать воду в эту крышечку,

- такой яркий рисунок!

- прям по стилю получилось подобрать голубой наряд - и верх, и низ,

- мне так приятно, когда ты помогаешь,

- теперь игрушкам будет удобно сидеть на полке.

В общем, последние две недели сознательно вычищаю из речи оценки личности дочки. Совсем этого избежать не удаётся. Ну, да как говорится в какой-то поговорке: у вашего ребенка в любом случае найдётся повод сходить к психологу, как бы вы ни старались избежать ошибок. Важно, что вместо банального "Молодец" я и впрямь нахожу разнообразные варианты высказать свои мысли. Трудно оценить эффект этих изменений, он долгоиграющий. Вырастет моя Янка - спрошу её мнение))))

Featured Posts
Recent Posts
Archive
Search By Tags
Тегов пока нет.
Follow Us
  • Значок приложения Facebook
Тегов пока нет.
bottom of page